?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочу немного добавить к предыдущему посту. Цель была - обсудить, почему в ОБЩЕСТВЕ сложился такой стереотип, что женщина в 35 лет считается старой. Ведь такое явление есть. И ведь не пришельцы же это нам навязали. Так считают ЛЮДИ. С одной стороны есть сами женщины, от которых многое зависит, как все правильно и замечают. Но есть ещё и другая сторона - общество и государство, которые тоже очень сильно влияют на то, почему мы думаем или поступаем так, или иначе.
Многие "загадки" сегоднешнего "женского вопроса" в России кроются в стереотипах, пришедших к нам из патриархальной дореволюционной деревни и из советского послереволюционного прошлого. Женщины были ведь в СССР "раскрепощены", так сказать, формально. Получили право на труд. На самом деле - получили обязанность на труд. Стране нужна была рабочая сила. Но дома-то, дома-то патриархат остался.
Раскрепощеные советские женщины дома оставались рабынями и прислугами. Пахали сначала на производстве, потом - дома.
На Западе женщины формально добились равноправия позже, но оно было реальным.
Поэтому сейчас им на самом деле по закону никто не имееет права указывать на возраст - это дискриминация. Постепенно сформировалась мощная сила - общественное мнение. Это то, чего нет в России. Общественное мнение, которое уважает женщину любого возраста. Позволяет ей быть самой собой. Одеваться - не одеваться. Краситься - не краситься.
Ну а ощественное мнение хочень- не хочешь, но переходит и на межличностные отношения. От этого общая картинка несколько другая. Не безупречная. Просто немного другая.
Да, без надрыва.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
soufflissimo
Feb. 14th, 2011 03:15 pm (UTC)
Случайно вышла на ваш журнал. Подписываюсь под каждым словом. И если бы это касалось только отношений? А прием на работу? Я на свою последнюю работу устраивалась как раз в 34 с половиной. Моей конкурентке было 28. Про меня работадателя спросили (50-летнюю даму) - зачем вы ее берете? Она же в возрасте?
kurasawa_n
Feb. 14th, 2011 06:12 pm (UTC)
В Америке тоже всё это есть. Может, не в таких масштабах. Но разница мне кажется в том, что здесь это официально считается большим нарушением трудового законодательства - дискриминицией по возрастному признаку. Это в какой-то мере защищает.
lenish
Feb. 14th, 2011 03:16 pm (UTC)
Россия - не либеральная страна. Либеральные ценности (права человека, свобода личности,индивидуализм)в зачаточном состоянии, отсюда и межличностные отношения такие. Женщины ценятся не как самостоятельные личности, а в основном как часть общественных и родовых отношений, в которой репродуктивная функция является самой основной для "женского счастья". Как только эта функция ослабевает с возрастом, "продукт" теряет свою ценность. :-)
kurasawa_n
Feb. 14th, 2011 06:12 pm (UTC)
Хорошо сказано.
hal0peridolum
Feb. 14th, 2011 08:43 pm (UTC)
Зачем выдумывать эти глупости? Зачем все эти умные слова - стереотипы, патриархат, раскрепощение, дискриминация? Вы правда думаете, что обычные, незамороченные, люди мыслят такими категориями? ) Неужели вам не приходит в голову такая простейшая мысль, что мужчины просто выбирают себе более красивых (и следовательно, молодых) женщин взамен более старых (и следовательно, стремительно теряющих красоту)?

Если же женщина в 35-40 хорошо выглядит да еще и не дура, никто ее на молодую не променяет, это в комментах уже кто-то писал.
kurasawa_n
Feb. 15th, 2011 02:58 am (UTC)
Да, я правда думаю, что обычные, незамороченные люди осмысливают реальность, в которой они живут и иногда, когда нужно, озвучивают её через слова "стереотипы", "гендерный", "дискриминация".
nfrbkbbyfxt
Feb. 15th, 2011 12:28 pm (UTC)
то исть общественное мнение, реклама, маркетинг они на людях вообще никак не отражаются?
люди (ака мужчины) они такие супер-правильные и мощные, и целые индустрии (в случае с рекламой, например) работают вхолостую?

пойду-ка я как рекламщик погорюю о бесцельности своего бытия, а заодно и об стену убьюсь от бесполезности
люди такие люди, чес слово
hal0peridolum
Mar. 3rd, 2011 12:55 am (UTC)
а?
freya_victoria
Feb. 15th, 2011 11:27 am (UTC)
Ну а почему в деревне так было?
Потому что испокон веков женщины считались товаром. А товар должен быть свежий, красивый, качественный, в хорошей упаковке.
rad_ne_vsem
Feb. 15th, 2011 02:50 pm (UTC)
женщина в 35 лет считается старой
Почесав репу ,прикинул-ба! Эт моей половине нынче 35 стукнет. Прикажете менять? Ведь ,как Вы изволили озвучить общественный глас - в 35 лет женщина перестает быть привлекательной, интересной, сексуальной. Ей пора одеться в коричневое, сесть в уголку темном и вонять на молодых девиц ,что потеснили, да? А не за горами и 45,55.... Ужасть! Только вот молодые муклы не умны, как правило в силу возраста,а значит - мне не интересны. Ну а если глянуть на мою тещщщу ,не к ночи будь, мать ее, помянута ,то и через двадцать лет моя жена будет интересна и ебабельна. Нееее, не стану менять. Тем более Моя драгоценная какбе и не заморачивается возрастом...
kurasawa_n
Feb. 15th, 2011 06:04 pm (UTC)
Re: женщина в 35 лет считается старой
Вообще-то я озвучивала "общественный глас" тех, кто считает выражение "стареющая женщина" некорректным вообще, ну а уж применительно к 35-летним - это просто смешно.
rad_ne_vsem
Feb. 15th, 2011 06:15 pm (UTC)
Re: женщина в 35 лет считается старой
Эвоно как! Хотели как лучше, а народ ,судя по комментам, к тому и к этому посту, понял как всегда. Четче нужно мысли свои излагать, голуба моя, тогда и понимать Вас станут верно. Честь имею.
alise84
Feb. 15th, 2011 03:25 pm (UTC)
А вы заметили, как активно про возраст Волочковой говорят именно женщины? Патриархат действительно дома остался, к тому же у нас по многим причинам нет женской солидарности.
Могу сказать, что и в плане возраста и во всех гендерных вещах на меня гораздо более давит семья, чем общество. Уже лет с 30 я слышу: "как ты можешь в твоем возрасте: ходить на каблуках, ездить на велосипеде,носить такие юбки, пользоваться декоративной косметикой...". Из свеженького: "Хорошо, что ты играешь на пианино. В твоем возрасте это неплохая профилактика артрита."
kurasawa_n
Feb. 15th, 2011 06:04 pm (UTC)
Смешно про артрит. :)
alise84
Feb. 15th, 2011 06:06 pm (UTC)
Это с какой стороны посмотреть:(((
menudo_culete
Feb. 16th, 2011 02:26 pm (UTC)
Вам никто еще не оставлял этих ссылок? http://community.livejournal.com/man_woman/9224435.html http://kladun.livejournal.com/237030.html
вот тут глас "народа" во всей красе

баба - не человек.
отсюда и все остальные выводы.

kurasawa_n
Feb. 16th, 2011 07:55 pm (UTC)
Текст поста, на который вы сослались, очень характерный. Написан он молодым человеком, который мало что ещё повидал в жизни. И значит, у него ещё всё впереди. Да, есть и женское одиночество, и отчаяние. Но! Есть и мужское одиночество и отчаяние. Оно начинается позже женского. Где-то после 50-ти, когда "парни" с такими взглядами на женщин остаются ни с чем. Вырастив детей, жена, которую "юзал" и предавал всю совместную жизнь, собирает вещи и уходит. Не обязательно к другому. А просто потому что надоело. Вот тут-то и начинается самое интересное. И даже деньги не помогают...
menudo_culete
Feb. 16th, 2011 09:11 pm (UTC)
ну оно по-всякому бывает, некоторые всю жизнь терпят. Ибо "лехко семью развалить, а ты попробуй семью сбереги, и кому ты вообще нужна"
у этого же отчаяние началось гораздо раньше. он проговорился, написал о своей матери. ну хоть бери и в учебник вставляй - все беды у мужика с женщинами растут от того, что у него с мамой было худо.

а печально не столько от текста, сколько от комментов странно. Народ чуть из польт не выскакивает, так поддакивают. Ну как в каменном веке. Молодая рожаить справно. За малым вымя девкам не щупают.
bestbashni
Feb. 16th, 2011 07:08 pm (UTC)
Абсолютно согласна, дело в том что дикие нравы у нас не только по отношению к женщинам(к женщинам особенно) но и в целом в обществе. Такая постановка вопроса - я барин , ты никто. Или наоборот я барин, ты никто. Обесценить человека можно любыми способами. Ты из провинции, у тебя нет дорогой машины, ты стареющая женщина, ты плохо одета, и вообще безмозглая блондинка. а сайты знакомств??? где самые никакие мужики уверены, что женщина после 30 просто никому не нужна и согласна на все...при мужских-то 55 и пивном пузе простите.
kurasawa_n
Feb. 18th, 2011 06:50 am (UTC)
Да, в сущности эпитет "стареющая женщина" - это просто один из способов унизить, поставить ниже себя по статусу человека. Если этот человек "женщина" - это чаще всего хорошо работает.
svetlanatrusova
Feb. 19th, 2011 09:39 am (UTC)
В 35 женщина не старая, про старость мужчины придумали, потому что в 35 женщина умная уже. И все их фокусы, давно сняв розовые очки, видит оччень хорошо. Боятся, потому как со своим опытом, может скрутить их в узел, постирать, высушить и если не понравится- выбросить.
kurasawa_n
Feb. 21st, 2011 06:38 am (UTC)
Конечно!
(Anonymous)
Mar. 7th, 2011 10:48 pm (UTC)
Статья меня здорово задела за живое... Меня Бог миловал не думать о возрасте аж до 45 лет!!! то есть после 39 мне ВСЕГДА давали лет на 15 меньше... а до этого всегда спрашивали удостоверение личности! Теперь возраст детей выдает меня с потрохами - от внука не спрячешься!
Правда нас с моей средней дочерью еще иногда подружкой называют, НО!!! меня тут поразила моя мама - при том, которая живет в Москве... При все при том, что у меня абсолютно отсутствует комплекс возраста, потому как живу я в США и вопрос возраста меня не касался никаким боком, моя любимая мама решила поставить меня на место. Она с настойчивостью ментора, еженедельно - то есть каждый раз, когда я ей звоню узнать как дела, стала меня обраватывать на тему, что стареющей женщине (!), то бишь мне, нужно умерить свои амбиции по жизни, начать соблюдать диету, следить за своим весом, снизить порог претензий к своему избраннику, а то вот развелась, а никого тебе уже не найти в твоем то возрасте... ( больше всего мне запало - в ТВОЕМ ТО ВОЗРАСТЕ!) И знаете ли? Я вдруг задумалась... впервые в жизни!
До этого я порхала по жизни легко и непренужденно, смотрела в зеркало только чтобы причесаться рано утром, отказывалась от кавалеров, если понимала что нам не по пути... а тут я впервые можно сказать посмотрелась в зеркало... и непривычно отметила что в уголках глаз уже намечаются морщинки! Это открытие меня так ошеломило, что я даже впала в депрессию... стали проноситься в голове картинки грустного будущего, стареющая увядающая кожа, дряблое тело... беспросветное одиночество... Как нарочно, стали попадаться статьи на тему о ненужности 40 летних женщин, о статистике самоубийств от одиночества и тому подобный бред... БЛИН!!! Чем дальше, тем хуже!!! Я даже стала плакать о бренности моей жизни, о том, что вся романтика отношений, все самое лучшее уже осталось в прошлом!!! Мир как и водится тут же стал мне подбрасывать подтверждающие мое настроение примеры... ( Он всегда подтверждает то, что мы себе думаем!).
Мне стоило усилий собрать себя в кучку и раз и навсегда заявить - ЭТО НЕ МОЯ КАРТИНА МИРА! Пусть кто хочет, тот думает о себе что в возрасте 45 лет женщина отцветшей организм, пусть готовит себя к одиночеству, дряхлости или ненужности...
Я же буду продолжать свои ежедневные тренировки, общаться с многочисленными друзьями, ходить в походы, музеи, театры, выступать на соревнованиях, наблюдать жизнь своих детей и внуков, и обязательно встречу мужчину - яркого, интересного, интересующегося, в прекрасной физической форме - потому что мне плевать на статистику, мне не нужно 50% или 70% чего то или кого то!!! Мне нужен ОДИН! и это смешно не найти его, если я готова к этой встрече!
Я и только я ФОРМИРУЮ СВОЮ КАРТИНУ МИРА... чего и желаю всем остальным.
А для этого - ПО-МЕНЬШЕ надо обращать внимания на темы, которые заведомо обижают, унижают, снижают уверенность в себе. Особенно для тех, у кого заниженная самооценка - им сложнее всего не впасть в депрессию от очередного такого утверждения, что после 45 - только старость и беспросветное одиночество. Потому что даже имея здоровое чувство юмора и уверенность в себе ОЧЕНЬ трудно устоять и не прислушаться к таким вот высказываниям - СТАРЕЮЩАЯ 35 летняя ЖЕНЩИНА! В этой фразе - просто фашисткий подтекст, искусственно насаждаемая политика унижения ЖЕНЩИНЫ. Мама моя невольно заставила меня поблагодарить моего теперь уже бывшего мужа за то, что он вытащил меня насильно из России... А я то долгих 6 месяцев провела в тумане слез - пришлось отказаться от карьеры, проститься с друзьями, хобби, близкими и все непонятно зачем! ТЕперь я поняла - чтобы жить не думая о таких несуществующих надуманных проблемах какие мусолят в бывшем СССР и по сей день.
kurasawa_n
Mar. 9th, 2011 05:10 am (UTC)
Супер!
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031