?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Однажды я услышала такую логическую цепочку (понимаю, что нелепую, но всё же). Не стоит учить ребенка танцевать (петь, играть на пианино). -- Это сделает его душу чувствительной. -- Чем больше его душа будет чувстительной, тем больше у него вероятности разочароваться в жизни. -- Если он будет много разочаровываться, он будет много страдать.

 И вот ловлю себя на мысли, что слова разочаровываться и страдать, соотнесенные с детьми,   не вызывают у меня привычного протеста. Ведь если поразмыслить:  «А возможно ли вообще прожить жизнь без страданий и разочарований?» Если нет, то  нужно ли ограждать ребенка от них?

Может, нужно просто учить его, как нужно «страдать и разочаровываться» правильно. Или, иными словами, учить его  бороться с трудностями вообще.

 Когда я говорю учить, я имею в виду нечто другое, нежели просто поставлять ему трудности и смотреть, как он справится. Под  УЧИТЬ я подразумеваю давать какие-то стратегии преодоления.

 Была я как-то со своим ребенком на детской площадке. (Действие происходит в Америке, если кто не в курсе). И наблюдаю такую сцену. Мальчик лет семи (да, уже довольно большой) с ревом бежит к маме, сидящей недалеко на скамеечке. Мама – судя по внешности, такая энергичная, молодая, спортивная.  И вот она ему на большой скорости выдает примерно следующее (по-английски): «Немедленно прекрати плакать. Это не способ решения проблемы. Когда ты сделал что-то не так, не уходи от конфликта, а старайся решить его сразу. Понимаешь, сразу! Извинись если нужно. Исправь свою ошибку сразу. Не уходи от неё и не плач. Ты можешь это сделать». Ну и дальше что-то такое же. Я думаю: «Ого!». Мама просто как менеджер и психолог в одном лице. Не знаю, что там произошло у мальчика. Но мама учит его, как себя вести в конфликтной ситуации. Я имею в виду конкретно учит. Не делает вид, что ничего не случилось, не жалеет, не идет разбираться сама.

То есть 1. Показывает, что она признает существование проблемы.

2. Дает какой-то выход их ситуации.  

По-моему это важно. 

Часто детские проблемы незначимы и непонятны взрослым. Взрослые  уже знают алгоритм решения сложностей, которые кажутся детям непреодолимыми, и недоумевают – а чего ребенок плачет-то, в чем проблема?

 ***
Кстати, недавно я с ужасом поняла, что мой дефектный «алгоритм преодоления» всё ещё такой - или должно получаться сразу, или я в эту игру не играю. Ну конечно, теоретически я знаю..., что надо долго пробовать, пробовать, тренироваться, а потом... Но вот практически у меня реально мало подобного опыта. А такого детского опыта я вообще не помню.

Поэтому я обращаю на это внимание при воспитании своего ребенка.

Не смотря ни на что я суммирую свои наблюдения, опыт других людей, литературу и прочее и вот.. такой вывод...

(Продолжение следует)

 

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
uranhay
Mar. 25th, 2011 09:13 am (UTC)
По поводу америкэн-мамы. Конструктивная тётка. Вот так и надо. У нас же виноваты все, кроме любимого чада. Можете себе представить, каково быть охранником в современной русской школе. Сделал конструктивное замечание школяру - и ты на скамье подсудимых, потому как этот продвинутый бутуз сразу же развернёт (не без помощи своих уверенных и коммерчески успешных, ибо дети "простых смертных" не таковы, родителей).

Что же касается дефектного "алгоритма определения" - а если не выходит всю жизнь? Может, тогда стоит поменять направление усилий и действительно сыгрануть в другую игру?
kurasawa_n
Mar. 26th, 2011 06:07 am (UTC)
Да, если не выходит миллион разЮ нужно поменять подход к решению. Что-то придумать. См.след пост.
А охранником в школе тяжело...
feodora19
Mar. 25th, 2011 10:13 am (UTC)
мой дефектный «алгоритм преодоления»
У меня такой же. ))
Но как мать, дочери закончившей муз.школу, должна заметить, что характер и преодоление трудностей, а так же умение переходить от простого к сложному, муз.школа, еще ОЙ, как воспитывает. Я уже не говорю об усидчивости и умению добиваться конечного результата. Сама была удивлена, но вижу результат.
kurasawa_n
Mar. 26th, 2011 06:08 am (UTC)
Re: мой дефектный «алгоритм преодоления»
Согласна. Поэтому у всех азиатских родителей дети ОБЯЗАНЫ играть на музыкальном инстркменте.
(Deleted comment)
kurasawa_n
Mar. 26th, 2011 06:12 am (UTC)
На счет умных согласна. Только умных на самом деле очень-очень мало.
А сразу по-моему ничего не получается. Вот вспомнила фильм Матрица. Там даже избранный Нио упал с крыши в первый раз.
nathalyru
Mar. 25th, 2011 03:51 pm (UTC)
ага, если чувствительность не развивать, будут вырастать бесчувственные соципаты.
kurasawa_n
Mar. 26th, 2011 06:13 am (UTC)
Да, как ни странно, мне кажется, что в наш техно-техно век чувствительность очень нужна.
(Anonymous)
Mar. 29th, 2011 08:50 pm (UTC)
galateja65
Интересные мысли навевает ваш пост. Я вот уже несколько дней думаю о том, что сказала мне моя дочь. Она встречается сразу с двумя парнями.Один очень творческий, чувствительный мальчик, учится на актерском факультете, а другой-прагматик, будущий журналист.Оба бедные студенты, живут на квартире. Но то, который будущий актер, подарил на свидании моей дочке красивую розу, а другой съехидничал, что хотел подарить цветы, но решил , что лучше купить на эти деньги 1 кг мяса. Вот я и думаю, с кем ей лучше остаться? Быть с нежным мужчиной и вечно без денег , либо выбрать экономного , пракитчного, умеющего зарабатывать деньги, за которым она будет, как за каменноцй стеной? Чо бы вы псосоветовали своей дочери? Она мне говорит, что конечно, разберется сама. Но сердце материнское волнуется, а правильный ли выбор она сделает. Это к вопросу чувствительности наших детей.
kurasawa_n
Mar. 30th, 2011 05:57 am (UTC)
Re: galateja65
Ответ на ваш вопрос - отдельным постом.
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031