?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я люблю журналистку Евгению Пищикову. Точнее, как она пишет.

И вот её новая колонка ( прочитала по наводке no_nine ) как раз о том, о чем недавно я и сама думала....

 Поскольку Пищикова хорошая, но очень сумбурная, приходится всегда напрягать мозг, чтобы вычленить главное.

Главного в колонке две единицы:

  1. Смена культурных кодов
  2. Сетевые культурные практики как культурное самоудовлетворение

 Ну, конечно, смена культурных кодов происходит время от времени в любом обществе и это само собой разумеющийся процесс. Но подметить это явление и хорошо о нем написать – это такая «мелочь», которая всегда приятна читателю. Вот привожу цитату:

...Для наших девиц важный культурный код — может ли разделить неразъясненный член компании разговор о путешествиях, о заграничных поездках. Тут иерархия культурности выстраивается таким образом. «В отеле “Голдсверхсуперпаласе” в Анталии мне в этот раз не понравилось» — отстой и провинциальные понты, аннигиляция культурного капитала. «В Рим я люблю ездить только ранней весной» — норма, правильное высказывание. «Прошлым летом мы бродили пешком по Ирландии» — это как для их родителей слушать про Джойса. Достойно уважения, но что это в наш банковский кружок такого хипстера занесло?

 Иными словами  автор указывает, что must have культурного  человека сместился с Джойса (то есть с мира книг) на «Рим весной» или «пешком по Ирландии» .  И я, пожалуй, соглашусь. Вот давно что-то такое витало в воздухе, и видимо, окончательно мир со страниц книг уступил место миру за оконом иллюминатора.

 
И самое интересное. Мысль вторая.

Про подростка с «коммуникатором в руке».

Да, люди с коммуникаторами создают вокруг себя что-то, нечто. Они ведут нескончаемый разговор. Пищикова называет это культурным самоудовлетворением и созданием self-пространства.

Так ли это? Что они создают?

Определенно, что они кондиционируют (ну или как-то настраивают) своё сознание, восприятие и свою так называемую реальность вполне определенным образом. Их мозг (извините за банальность) работает по-другому.

Мозг «человека сети» не сходен с мозгом «человека книги». Это по-моему очевидно.

Человек с ружьем эволюционировал к человеку коммуникатором. А человек с книгой остался на обочине эволюции...

Настало время «новой устности». Вот как-то в общем так...

  "...Подросток с коммуникатором в руке, ведущий свой бесконечный разговор, — делает не себя, а пространство вокруг себя. Результат — self-пространство. Оно в достаточной степени приватное и одновременно бескрайнее, дает простор для выплеска творческого напряжения и, очевидно, удовлетворяет культурные потребности. Вполне себе вероятно, что перед нами действительно время новой устности, начало эры культурного и информационного самоудовлетворения."

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
vbminsk
Aug. 11th, 2011 07:28 pm (UTC)
А мне смешнее всего как новые русские (или очень желающие ими стать) понтуются. Хехе :)
kurasawa_n
Aug. 11th, 2011 07:32 pm (UTC)
Вот и я об этом же думала. Смена понтов - это и есть смена культурных кодов. Слово культурный здесь звучит дико, но что делать.
vbminsk
Aug. 11th, 2011 07:36 pm (UTC)
Т.е. понтоваться надо непременно, вопрос только как - поэтому надо знать коды :)))
kurasawa_n
Aug. 12th, 2011 03:30 am (UTC)
Ну так всё ж в человеке должно быть прекрасно: и душа, и мысли и понты...:)
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031