?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова пришел ответ на вопрос о контроле над ситуацией.
Обсуждвли недавно с подругой. Многие считают  контроль над своей жизнью необходимым атрибутом счастья.
И это объяснимо. И много-много раз и много-много лет я сама так чувствовала и считала.
И столько раз прокалывалась с этим "контролем", что в конце концов стала пытаться контролировать меньше. Всё равно ведь выходит по-другому, так чего уж тут...
Примеры приводить не буду, потому что сейчас будет чудесный текст свиснутый у взаимного друга [info]dispet4erskaja
Но автор кто-то другой, указанный вначале.

Диспетчер. exe
Автор: Havana, 03.10.11 20:45

В Африке по понедельникам много не разговаривают.
Особенно, если ты - самолет «Мэджик аэрлайнс», самой лучшей Лаукост компании во всем Африканском континенте, у тебя два винта, ты зеленый, как трава на Килиманджаро, с красными цветами по фюзеляжу, и тебя зовут Кузнечик. А внутри у тебя 18 паксов, шестеро из которых белые или почти белые, куча тонн гуманитарного груза и две козы. И это лучше чем в прошлый раз, когда в багажном было две кучи тонн груза и был удав, который замерз, обиделся и умер. В Африке самолеты таскают больше, чем сами весят. А куда деваться? Не будешь пахать - порежут колеса на рогатки. Или на сандалии, что тоже модно. Африка пипл – суровый пипл.
Двое почти белых афроамериканцев держат платки у лица. Им пахнет.
- Добро пожаловать на родину, сынок… - говорит командир Симон Красса, бодро топая по проходу.
-Я родился в Нью-Йорке… - давит из себя Алекс Уоррен, выпускник Массачусетса, и шепотом добавляет: - Обезьяна…
- А! - кричит Симон и хлопает его по плечу, - Нууу-Ёрк-ситееее! Велкам Африка!
И ржет. Он всегда ржет, смешливый Симон, он африканец, а это много.
Два немца, супружеская пара уже приготовились к смерти и предварительно позеленели. Через проход от них сидит Бо Шиманский и его друг Ибрахим, короли бродяг, два клевых старикана, и если они летят на самолете, значит какой-то белый расстался со своим пухлым бумажником. Им не всегда так везет, обычно они бывают биты в разных уголках континента и всего Ближнего Востока, но не перестают от этого быть клевыми стариканами. Они философы.
-Пристегнули ремни! – кричит Элли, самая лучшая бортпроводница во всем свете, - Все пристегнулись?
-Капитан… - квакает немец. – Мы точно благополучно приземлимся?
- Мы еще не взлетели, сэр, - отвечает Элли за командира. – А это тоже не так-то просто…
Симон проходит в кабину и подпирает открытую дверь табуреткой. Если ее закрыть, то можно свариться за полторы секунды.
-Хоба, хоба, хоба! – орет Симон. – Пайехали!
Хорошие пилоты всегда так орут, а Симон хороший пилот. Семь лет в правом кресле на Ил-86, с командиром Костенко, Царствие ему небесное. Потом старик уехал в свою Россию, там замерз, обиделся и умер. Но Симон его помнит и чтит.
Кузнечик разбегается, подпрыгивает, потом еще раз подпрыгивает, крякает и взлетает. Не взлетишь, корд из колес вытащат и корзинки наплетут, африка пипл – серьезный пипл. Он помнит.
-Кому пиво? – говорит Элли.
Нью-Йоркцы молча достают пузырьки с виски. Немцы плачут. Они только что достроили дом, посадили сад и накопили деньги на экзотический тур.
-Бо, - говорит Элли. – Расскажи-ка белым про Диспетчера…
И это правильно. Потому что в такой момент белым надо рассказать про Диспетчера, иначе они не доживут до посадки. Но мы не будем слушать Бо Шиманского, потому что он сто раз отвлечется в сторону, вспомнит свою битву с воронами в Дамаске, как его били антисемиты в Иерусалиме, и как он спас человечество третьего дня.
Я сама расскажу, как помню. Так вот.
Каждое утро Бог собирает нас в люди.
Каждое утро Он встает, наш трудолюбивый Господь, выпивает чашечку кофе, и собирает наши рюкзачки с инструментами. Под носом у него играет песенка Вертинского, в котлах весело булькают таланты и добродетели. Он щедрой рукой заполняет наши рюкзачки душевными качествами, он не скупится, наш Бог, ему не жалко. И к каждому рюкзачку цепляет девайс, вроде брелока, -Диспетчера, который должен обеспечить нам безоблачный путь. Мы помним его первые два года, пока еще никуда не идем, а потом забываем. Лет в сорок вспоминаем смутно, что где-то был рюкзак. Но все, что было туда положено, давно протухло, один Диспетчер сидит на своем месте и борется с нашими идеями, которые кроме неприятностей ничего не дают. Он по прежнему высчитывает самый легкий и прямой путь, разгоняет туман и тучи, стелет соломку и подкладывает ватку, - но мы его не слушаем, премся куда не надо и получаем по носу. Бо Шиманскому по молодости Диспетчер один раз даже ногу сломал, - не хотел, чтобы тот пошел, куда не надо, и сел в тюрьму. Но Бо Шиманский на костылях поперся, куда не надо и сел в тюрьму. После чего Диспетчер явился к нему во сне и сказал:
- Бо, ты покойник. Я отказываюсь иметь с тобой дело.

…Африканский орел Иеремия Боипело услышал шум моторов Кузнечика и открыл правый глаз. Потом левый. Или наоборот, теперь уже не важно. Потом Иеремия Боипело сказал так: – Ааааааа! И сделал крыльями так: - Хаааа!
И полетел. Суровый и непримиримый. И запечатал Кузнечику прямо в обтекатель. И растрепало его на перья, кишки и атомы, только одна оставшаяся суровая нога зацепилась за дворник и постучала в лобовое стекло.
Элли! – заорал Симон. - Я сбил орла! - И радостно добавил по-русски, как учили старшие товарищи, - Пашел на ….й, …..с ……й!
-Орел, - сказала Элли, - не забудь про шасси, как в прошлый раз…
-А что было в прошлый раз, мэм? – заикаясь, спросил немец.
-Мы потеряли двадцать одного туриста…
Немец закатил глаза под козырек.
-Да, сэр. Они больше никогда не приедут в Африку. Вертели они на «Паркерах» наш континент…
- Аааааааа…. – заорали немцы.
- Ыыыыыы… – завопили аборигены.
-Бу-ээээ…. – заскрипели козы.
Только гуманитарный груз молчал, ему было пофиг, с шасси или без шасси. В прошлый раз его просто выкинули.

… Ну так вот. Диспетчер явился к Бо Шиманскому и сказал ему:
-Бо, ты покойник. Я отказываюсь иметь с тобой дело.
И Бо прозрел. Он понял, что не надо бить лбом стену, - даже если получится проломить, за стеной будут стоять шесть антисемитов с дубинами на перевес, и ты пожалеешь. Он перестал планировать и ломать голову, что делать. Он лег на спину и поплыл по течению. Он перестал заботиться, что поесть, он перестал заботиться, где поспать. Он был просто руки и ноги. А его Диспетчер вздохнул свободно и стал поправлять его палочкой, отгребая коряги и крокодилов.
Это очень важно, понять, что сам ты не видишь дальше собственного носа, даже если заберешься на Килиманджаро. Тебе нужно делать только то, что получается. Идти туда, куда идется, а не мнить себя кователем своей судьбы, и преодолевателем преград. У Диспетчера все ходы записаны, у него все сводки на погоду, у него все координаты. Ты не успеешь захотеть что-нибудь, а он уже построил азимут, как добраться до мечты быстро и с песнями, и чтобы тебе ничего за это не было. Или лучше не добираться. Потому что есть цели, в которые не стоит попадать, - в ответку расстреляют и растрепят на перья, кишки и атомы. Не сразу так потом. Проявить упорство – это очень по западному. Если тебя чуть-чуть подколбасит – то это просто твой Диспетчер рулит. А если долгое время кругом горит слово «нет», то это точно «нет», а не «постарайся еще».

…- Где полоса? Я не вижу полосы! – закричал немец.
-Зачем вам полоса? - спросила Элли. – Вы хотите сесть сами? Без нас?
- Почему так трясет? – забулькали американцы.
-Это восходящие потоки воздуха, сэр, - сказала Элли. Но сама она, конечно, знала точно, что это злые духи раскачивают Кузнечика. Крови жаждут. И прочитала про себя молитву.
Бо Шиманский остановился на полуслове, (он как раз рассказывал , какие конфигурации ворон водятся в Дамаске) , вытащил сигару и закурил.
-Ты бы не курил, Бо…- сказала Элли. – Сейчас уже сядем…
-А если нет? – резонно заметил Бо.
-Но твой Диспетчер посадил тебя на наш самолет! – парировала Элли.
-Это да… - сказал Бо и затушил сигару.
- Двести сорок… - сказал диспетчер Африканска Симону. – Двести сорок, добрый день! Как слышишь, старая обезьяна… Наподдай, там буря идет…

И Кузнечик наподдал. И напряг все свои контрафактные внутренности и положил винт на боковой ветер. И поцеловал взлетку, как родную сестру – ласково и нежно. Это был православный самолет, и он всегда слушал своего Диспетчера.

А его услышать проще простого. Когда на вас надвигается песчаная буря, нужно закрыть глаза, мысленно нажать кнопку Деспетчер.ехе, и лечь на дно. Не просчитывать варианты, не заламывать руки и не рвать на себе волосы. Замолчать. И ждать. И приготовить руки и ноги.
И все будет хорошо.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
natelephant
Oct. 20th, 2011 05:47 am (UTC)
я перепостила, если вы не против...у меня сейчас как раз такой период, когда нужно лечь на дно и надеяться на Диспетчера. спасибо
kurasawa_n
Oct. 20th, 2011 06:14 am (UTC)
Удачи!
katsiaryna2005
Oct. 20th, 2011 09:02 am (UTC)
Супер-пупер-паратрупер! Тоже перепосчу, понечем знания в массы.
kurasawa_n
Oct. 20th, 2011 03:49 pm (UTC)
Понесем им просвещение, я бы даже сказала :)
dispet4erskaja
Oct. 20th, 2011 11:48 am (UTC)
Вот и я в восторге!) Автор - чудесная. Наверное - журналистка. Пишет на tetkam.net.
http://tetkam.net/community-members-blog.php?clickmemId=90
zhenks_a
Oct. 20th, 2011 06:07 pm (UTC)
супер. добавила в мемуары
malkisa
Oct. 22nd, 2011 07:58 pm (UTC)
Я позавчера летела из Лондона в Москву, и рядом со мной сидел мужчина, с которым мы еще на посадке перемигнулись, а потом оказались на соседних местах... Так вот. Он рассказал, что его друг - пилот одномоторных самолетов -рассказал ему лет дясять назад про такую статистику. Она всем специалистам известна. Если проблемы с мотором и пилот делает все возможное, чтобы исправить ситуацию и вырулить во что бы то ни стало - 95% терпят крушение. Если пилот опускает (или отпускает?) руки и ничего не предпринимает - 75% благополучно приземляются.
И еще он сказал, что эта статистика изменила его жизнь.
kurasawa_n
Oct. 22nd, 2011 11:33 pm (UTC)
Ну вообще-то история страшноватая. Но, наверное, так оно и есть. Спасибо, что поделились.
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031