?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гражданское общество

Читаю френдленту. Затишье. Скука. После выборов.

И многие всё чаще говорят – «гражданское общество». Нету, мол. Что это такое и где его взять? И как только я это слышу, сразу вспоминаю то, что удивило на эту тему лично меня.   

 

Одной из самых шокирующих историй за последний год (или два) для меня стала история вокруг фонда «Город без наркотиков». Молодые активисты из Екатеринбурга и Нижнего Тагила при поддержке товарищей пытались остановить повальную волну наркомании в своем регионе. Организовали фонд. Выявляли точки сбыта наркотиков, дилеров, вызывали милицию, пытались реабилитировать наркоманов. Так вот САМЫМ непонятным в этой истории для меня осталось вот что. (Нет, не то что Егору Бычкову потом дали срок). А то, что в результате работы фонда была выявлена страшная, ужасная коррупция местной милиции и местной власти, которые покрывали весь этот наркотический кошмар. То есть местные власть и милиция....

В этом месте у меня всегда наступает ступор. Мне объясняли много раз. И конечно, я понимаю... Но всё-таки не понимаю всё равно. Ведь они же – МЕСТНАЯ власть и милиция. То есть они там ... тоже ЖИВУТ. И их дети там живут тоже, или внуки, или племянники. И все эти дети-внуки-племянники-жены каждый день ходят по улицам, где обезумевшие наркоманы будут на них нападать, грабить, убивать. И превращать их в наркоманов. Всех. И вопрос прежний – кто эти люди, эти местные?  Это как если бы, например, в городе началась чума, а всё городское начальство занималось бы тем, чтобы этой чумой заразить побольше горожан, включая и своих родственников.


Наивное предположение, но так их видимо научили в школе. Гражданское общество  начинается со школы.

 

И вот школа. За много тысяч километров от Нижнего Тагила я захожу в начальную американскую школу. Но не в обычный класс. Эти несколько комнат и небольшой дворик отведены для детей-инвалидов. Как их назвать на самом деле правильно, не знаю. Это дети с врожденными отклонениями в умственном и физическом развитии. Большинство из них может передвигаться только на колясках. Они не могут говорить, не умеют ходить в туалет, некоторые не могут самостоятельно есть. Их нужно кормить, менять им памперсы, вывозить на прогулку и вытирать слюну. А вокруг – обычная школа. На перерыве забегают три-четыре девочки из соседнего здания и просят дать им покатать инвалидов по дворику. Они знают их всех по именам. Может это какие-то специальные девочки- активистки?-  думаю я. Но нет.

Потом с двумя мальчиками-инвалидами лет шести мы заезжаем в обычный класс.

- Кто хочет сесть рядом с Джейсоном? – спаршивает учительница.

Поднимается лес рук. Здоровые дети ставят коляски беспомощных детей около себя и показывают, как работать ножницами, как раскрашивать. Потом они им читают, потом везут их обратно. Больные дети могут только улыбаться и издавать какие-то звуки. Один мальчик кажется что-то немного соображает. 

Людям, вроде меня , воспитанным советской школой, такая степень сострадания у детей кажется необычной. Но здесь это нормально.

Какая связь с Нижним Тагилом?

 

Общество из примера номер два более толерантно и терпимо. Но оно не само такое взялось ниоткуда. Кто-то, какие-то силы его растили. Подстригали, как траву на лужайке, много лет определенным образом. И трава выросла такая, какая им была нужна. И худо-бедно, но механизм сработал.  

 


Comments

( 14 comments — Leave a comment )
sterh_n
Mar. 15th, 2012 07:14 am (UTC)
По-моему, есть два момента:
1. Вовсе не факт, что дети этой местной власти живут там же. Т.е. есть города для жизни, а есть для зарабатывания денег.
2. Они - власть и уверены, что контролируют ситуацию, и их это не коснется. (Обычное человеческое - со мной этого не может случиться).

Про толерантное общество.
Наша система отношения к инвалидам, конечно, кошмарна. И ее надо менять. И начинают появляться люди, которые хотят менять и что-то для этого делают. Им трудно (ибо против системы), но они делают. Это хорошо, по-моему.
Мы все-таки еще вышли на эту ступень развития. Мы наслаждаемся материальными благами, нам не до моральных вершин. Как мне кажется. К сожалению.
Но мы тоже идем, хоть и медленно.
Т.е. я не оправдываю, конечно, наше общество (гражданское? ;), но и не склонна его осуждать. Вот если бы все единогласно была за "естественный отбор" и "кто сильнее, тот и прав", было бы очень грустно.
kurasawa_n
Mar. 15th, 2012 11:17 pm (UTC)
Согласна с пунктом 2.
Но не могут же все дети милиционеров из Нижнего Тагила, не Москвы всё-таки, жить в Лондоне.
А на счет инвалидов.
Не в них по сути дело.
А в том, что какое-то дается Другое воспитание. Другой какой-то посыл изначально. Надо подробнее про это написать.
cycik
Mar. 15th, 2012 07:28 am (UTC)
У нас растят будущее поколение весьма оригинальным способом, привозя автобусами и спец. поездами в другие города на митинги ЗА деньги. Около 500 руб на руки ($17). Роликов в сети, на Ютубе предостаточно. В обозримом будущем, эти люди шагу из патриотических побуждений не ступят. Родину защищать, улучшать и поддерживать - только за деньги. Стоим у края обрыва. Ведь вопрос только в том, КТО будет давать деньги и на КАКИЕ цели? А так уже почва готова - засевай!
kurasawa_n
Mar. 15th, 2012 11:21 pm (UTC)
Да, вот эта тема будущего поколения и воспитания просто-таки "кричит" сейчас.
Скучно, говорят, воспитывать детей под гимны, патриотизм и прочую "промывку мозгов". Но всё закончилось просто воспитанием цинизма в превосходной степени.
cycik
Mar. 16th, 2012 06:09 am (UTC)
Я для себя приняла решение. Моя страна - это моя семья и близкие. Учим английский и испанский, надеемся, что в будущем это даст надежду на изменения.
Страшно говорить об этом, но я не понимаю свою другую страну (ту, которая по геополитическому признаку дана). Жизнь одна, но и ту пытаются отобрать и исковеркать. Руки опускаются...
agent_marge
Mar. 15th, 2012 08:12 am (UTC)
Вот это наплевательское отношение на свой ДОМ, меня тоже всегда изумляло. Вот как можно жить в этом доме, и тут же, извиняюсь, мочиться на лестнице? Типа до дома не донес. И это делается "по приколу" - теми самыми людьми, которые имеют право голоса и которые выбирают президента страны.
kurasawa_n
Mar. 15th, 2012 11:14 pm (UTC)
Да. Вот абсолютно аналогично я тоже чувствую эту сутуацию.
И думаю, что всё же где-то в школе начинаются проблемы с самосознанием граждан.
zhenks_a
Mar. 15th, 2012 06:57 pm (UTC)
их дети живут в Швейцарии обычно
kurasawa_n
Mar. 15th, 2012 11:15 pm (UTC)
Ну неужели все дети милиционеров из Нижнего Тагила живут в Швейцарии?
zhenks_a
Mar. 16th, 2012 06:09 pm (UTC)
вы себе представляете милиционеров добропорядочными семьянинами... у меня есть подруга одна. у нее семья - мама, папа и брат алкоголики. живут все втроем в москве в маленькой квартире. там такая грязь и разруха, что находиться невозможно.

брат работал в милиции. по вечерам пил и общался с уголовными элементами. дрался, водил каких то баб. друзья его постоянно обворовывали квартиру. даже икону уволокли. потом его таки выперли из милиции. вот такие люди там работают.
zhenks_a
Mar. 16th, 2012 06:10 pm (UTC)
ну а их начальники может быть и имеют детей в швейцарии.
kurasawa_n
Mar. 16th, 2012 11:48 pm (UTC)
Ну грустно конечно, что тут скажешь.
galateja65
Apr. 15th, 2012 08:39 am (UTC)
Как хорошо вы написали. особенно понравилось про американскую школу. В это действительно трудно поверить, потому что мы живем совсем в другом мире. У нас инвалиды живут в отделной ото всех зоне. и к ним особое отношение, скорее, негативное, чем позитивное. Тяжелая жизнь ожесточила людей до такой степени, что они разучились сочувстовать тем, кому еще тяжелее, чем им самим.
galateja65
Apr. 15th, 2012 08:45 am (UTC)
Прочитала комменты и решила кое что добавить. Из тех миллиционеров, которых я знаю, нет ни одного порядочного. Со мной работает жена такого ублюдка. она нам мног чего рассказывает про их жизнь. Это все уголовники , только в форме стражей порядка.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031